Нормальная жизнь. Выпуск 12 (транскрипт)

ЖДИТЕ ЖЕНЩИНУ

Любимый певец моей жены – исполнитель музыки-кантри Брэд Пэйзли. И я думаю, я знаю почему. У Пэйзли есть настоящий шедевр – песня “Waitin’ on a woman” (Ожидая женщину). Вот ее содержание в свободном пересказе.

Я сидел на лавочке в Вэст Таун Молле и ко мне подсел старик:
– Ожидаешь женщину? – спросил он. Я кивнул:
– А вы?
– Да с 1952 года постоянно жду ее то там, то здесь. Со дня нашего первого свидания, когда мы должны были встретиться в 8 вечера, а она пришла в 8:30, извиняясь за то, что заставила меня так долго ждать. Но она выглядела так великолепно, что я подумал: я не против подождать такую женщину. Потом я ждал целый год до свадьбы, нервничал, переживал. – Тут старик тронул мою руку и добавил: “Но оно того стоило, подождать. Медовый месяц, понимаешь? Подождать женщину”.
Мужчины обычно всегда готовы первыми, и я понимаю, что женщины просто другие – им нужно время. Но я не против, я всегда найду лавочку и подожду тебя. Дорогая, не торопись, я не против подождать тебя, подождать мою женщину.

Американский психолог, ведущая семейных семинаров, Алисон Армстронг говорит, что привычка действовать в условиях жесткого лимита во времени – это мужская черта характера. Если женщину постоянно подгонять, ограничивать во времени, втискивать во временные рамки, то развиваются ее мужские черты, а это значит, что теряется ее женственность. Одно из самых страшных – ограничение времени сна. Хотите вернуть женщине покорившую вас женственность – дайте ей возможность выспаться.

Недавний опрос, проведенный в Великобритании, показал, что 8 из 10 мужчин очень не любят ходить с женами за покупками, а 45% из них находят любой повод, только бы не бродить за супругой по моллам и супермаркетам. В среднем, мужчина способен нормально выдержать 26 минут, проведенных в магазине, а затем начинает испытывать страдания. Один из четверых просто отправляется домой, не дождавшись жену. Половина пар неизбежно ссорится, делая покупки вместе. Они ищут любой повод, чтобы скорей закончить шоппинг: “Я проголодался! Я хочу пить! Я хочу на улицу – мне здесь трудно дышать!” Короче, ведут себя как дети! Многие из них незаметно ускальзывают или на улицу, или в другой магазин, например, электроники или хозяйственный.

Что делать, чтобы ваше совместное посещение магазина не вылилось в ссору? 58% мужчин признали, что если жена пообещает какое-нибудь угощение или приятное времяпрепровождение впоследствии, или на крайний случай, жена пообещает не требовать от него идти по магазинам в следующий раз, они готовы смириться с тяготами бытия.

Современные технологии облегчают судьбу страдающих мужей. Смартфоны, таблетки, читалки – все это позволяет культурно провести время, пока жена без напряжения выбирает понравившиеся ей вещи. А уж совсем самопожертвенный муж предложит своей супруге пойти вместе с ней в примерочную, чтобы помочь с примеркой, а также с выбором. Если он еще и чуткий, то не будет говорить: “В этом платье ты – как чучело гороховое!” Вместо этого, он скажет что-нибудь вроде: “Ты у меня такая красивая. Но это платье, кажется, не так уж и хорошо подчеркивает твою красоту. Наверняка, если не в этом, то в другом месте найдется что-то получше”. Но если вы видите, что жена просто влюбилась в какую-то кофточку, то лучше не противоречить: “Если это на самом деле тебе нравится – бери! Главное – как ты сама будешь себя в ней чувствовать”. Ведь мы все знаем, что красивая женщина – это та женщина, которая чувствует себя красивой!

АФРИКАНСКОЕ “ПРОБУЖДЕНИЕ”

Уже несколько десятков лет евангелисты мирового масштаба, такие как Рейнхард Боннке, сообщают о невероятном интересе африканцев к Христу, к Евангелию. Миллионы людей были обращены на собраниях таких проповедников. В некоторых странах Африки, христиане составляют большинство населения. Но проходят десятилетия, а африканский континент остается заповедником насилия, разврата, нищеты, коррупции. Конечно, есть и перемены. Например, самые богатые пасторы в мире – из Африки, из богатой нефтью, но с очень бедным населением страны, Нигерии. Неудивительно, что один из самых состоятельных украинских пасторов – Сандей Аделаджа родом из Нигерии.

Так быть не должно. Если люди всерьез обращаются ко Христу, их жизнь меняется. Я понимаю, что из нищеты трудно выбраться за короткое время. Да и бедность не порок. Но одно дело быть бедным, а другое – жить в грязи и развозить вокруг все больше грязи и нечистот. Дело здесь не в недостатке денег. Всякий раз, когда я слышу о том, что грязь на улицах – это результат бедности, я припоминаю красочную картину, увиденную в Саратове. Из подъезда новой многоэтажки выходила элегантная молодая женщина. С некоторой брезгливостью она держала в руке мусорный пакет. “Наверное, направится к мусорному баку”, – подумал я и тут же увидел, как она швырнула пакет с мусором на газон. Мусор, в изобилии валявшийся на тротуарах и газонах, подсказывал, что она была не единственная в своем роде. Бедность? Нет. Все то же, о чем говорил профессор Преображенский: “Разруха в головах, а не в сортирах”.
Вера во Христа, если только она передана правильно, и принята всем сердцем, меняет в том числе отношение человека к труду, к гигиене, к уважению к другим. В Африке это трудно заметить. Как же совместить эпидемию СПИДа и массовое обращение африканцев ко Христу? Безотцовщину при живых отцах? Легкие супружеские измены африканских мужей-христиан?
Недавняя статья африканского пастора (не из Нигерии) Конрада Мбеве помогает понять суть происходящего там. Называется она “Почему в Африке процветает харизматическое движение?” Пастор Мбеве объясняет феномен африканского “пробуждения” следующим образом.

Харизматическое движение вобрало в себя языческие африканские верования, окунув в несколько библейских отрывков и снабдив христианской терминологией, которая изначально обозначала нечто совершенно иное. Согласно вере африканцев мир состоит из 4 уровней. На самом верхнем – Бог. Далее – ангелы и бесы. На третьем находятся духи предков. И наконец, на четвертом, низшем, живут люди. Для африканцев не проблема верить в Бога. Это у них само собой разумеется. Но это мало что меняет в повседневной жизни, потому что до Бога высоко, между Ним и людьми находится множество препятствий в виде духов предков и бесов. Обычный человек не в состоянии преодолеть эти препятствия, поэтому он обращается за помощью к специалистам – шаманам и знахарям.

“Итак, человек, измученный неизлечимой болезнью, – пишет пастор Мбеве, – отчаявшийся найти работу или спутника жизни или не имеющий детей, человек, чье дело убыточно, и т.п., просто обращается к шаману, у которого одного есть ключ, открывающий дверцу в мир духов. Он и способен определить, кто является источником расстройства – дух умершего предка или злой дух… С помощью могучего шамана можно войти в миры духов и там перехитрить врага. И тогда Божьи благословения снова польются, как и рога изобилия”. Понятно, что все это делается не по доброте душевной. За это нужно платить.

Харизматические проповедники не стали бороться с языческими суевериями, поскольку путь это трудный и представляет собой настоящую духовную борьбу в отличие от громкого ора. Так что они решили занять позиции шаманов, заявляя, что от самого Бога Христа получили способность помогать людям преодолевать козни духов зла. Главное – прийти к правильному “помазаннику”, который сможет эффективно “наколдовать” т.е. помолиться о благословении. Вокруг таких “помазанников” множество народу, жаждущего… нет, не услышать благую весть, не узнать Христа получше, а, чтобы “человек Божий” помолился о них.

Пастор Мбеве подмечает, что “человеки Божии” обычно выдают один из двух ответов: “либо «освобождение», либо «прорыв». Бог желает вас благословить, но прежде, чем эти благословения достигнут вас, нужно совершить прорыв через эти два плотных слоя духовного мира. Молитвы «человека Божьего» принесут вам освобождение, потому что на горе, на всенощном молитвенном собрании он совершит прорыв”. Эти два слова – прорыв и освобождение – стали ключевыми в африканском христианстве.

Этим объясняются горячие африканские молитвы. Впрочем, не менее горячие и шаманские заклинания: прорваться сквозь плотный слой духов не так просто. Не только голос можно потерять выкрикивая заклинания, но впасть в транс. “В такой практике видна лишь традиционная африканская религия, на которую тоненьким слоем нанесена легкая глазурь христианства”, – делает вывод пастор Мбеве.

Теперь ясно, почему массовые обращения миллионов африканцев не меняют ничего ни в тотальной нищете, ни в низком уровне морали, ни в бесконечных войнах и родо-племенных конфликтах, ни в беспредельной коррупции. Потому что, если приблизиться к Богу можно только с помощью знахарей или христианских шаманов, совершающих “прорыв” и “освобождение”, то какое к этому имеют отношение заповеди “не кради”, “не прелюбодействуй”, “не убий”? И африканской козе понятно, что это не главное. Главное – молитва “человека Божьего”, которые прорвется в небеса и притащит их на землю, чтобы оттуда полились благословения: здоровье, деньги, успех, новая жена…

“Благословения” в основном льются на “помазанников”, которые становятся богатейшими людьми в округе. Впрочем, нигерийские пасторы – богатейшие в мире.

“Послушайте! – завершает свое обращение пастор Мбеве. – Ангелы и бесы действительно существуют. Но они не представляют собой непреодолимый духовный слой, который во что бы то ни стало нужно обкурить благовониями, чтобы его преодолеть и достичь Божьего благословения. Это просто существа, исполняющие либо волю Бога, либо волю дьявола. Они не становятся препятствием между Богом и нами! Наконец, чтобы получить от Бога благословения, нам не нужны особые «Божьи человеки», которые бы возлагали на нас руки каждое воскресенье (или в пятницу на ночных молитвенных собраниях, или на вершинах холмов, или на окраинах городов). Между Богом и человеком есть один посредник – человек Иисус Христос. Все остальные – самозванцы, заслуживающие полного отвержения”.

АФРИКАНИЗАЦИЯ РУССКОГО ХРИСТИАНСТВА

Синкретизм – смесь христианства с язычеством – очень распространенное явление и среди славян. Иностранные гости Москвы замечают, что москвичи как-то по-особенному “набожны”, точнее суеверны. Черная кошка, пустые ведра, тук-тук по столу – джентльменский набор даже самых образованных москвичей и москвичек. Особенно москвичек. (Женщины от природы существа гораздо более духовные, ближе чувствуют невидимый мир. Говоря это, я не имею ввиду, что это всегда хорошо. Духовность бывает разная.)

Рост суеверия можно отнести и к плодам атеистической пропаганды. Свято место пусто не бывает. Человеческая душа не может выдержать даже самой идеи “Бога нет, души нет”. Именно поэтому атеистические общества легко вырождаются в извращенные культы личности или в болезненную суеверность. Как подмечал отец Браун у Гилберта Честертона, перестав верить во Христа, люди не стали неверующими. Они стали верить во все.

Харизматическое движение совершенно не обязано превращаться в экзотический культ. Но почему харизматические общины более уязвимы для таких извращений? Мы не случайно оказываемся в таких церквях. Нам нравится, что не только наш разум получает духовную пищу, но и наши эмоции тоже задействованы; мы не просто слушаем о Боге, мы переживаем Бога, Его присутствие, Его воздействие на наши сердца. От харизматического пастора ожидается не столько академическая проповедь, сколько явление силы в Духе. Но если от тебя ожидают, что каждое воскресенье ты будешь вытаскивать кролика из шляпы, наступит момент, когда ты будешь или измотан, или начнешь заготавливать кроликов заранее.

Такими “кроликами” иногда становится повторяющееся заклинание бесов. На собраниях, как правило, всегда найдутся люди с неустойчивой психикой, которые начнут ожидаемым образом реагировать на требования: “Дьявол, пошел вон!” Необычные явления, крик, визг, дрожание всем телом, рвота – все это эффективно доказывает, что у пастора есть реальная власть, сила делать прорыв и принести освобождение. Беда только в том, что “освобожденные” люди снова и снова приходят с теми же проблемами, из них снова и снова изгоняют бесов, но принципиально ничего не меняется.

На десятый раз, по идее, должно же прийти понимание ситуации, что такого рода “изгнание бесов” не настоящее освобождение, а шаманское камлание. Не может быть это нормальной жизнью, чтобы ты приходил ко Христу, спасался, исполнялся Духом Святым, а потом из тебя изгоняли по нескольку бесов каждое воскресенье. И так продолжалось месяцами и годами. Апостол Павел писал: “Я бьюсь не так, чтобы только бить воздух” (1Кор. 9:26), а если ударить, так нокаутировать беса по-настоящему.

Эта африканизация христианства имеет тот же эффект, что и в Африке: на собраниях множество народу, все рвутся к “человеку Божьему”, чтобы он помолился об освобождении и прорыве. И никаких принципиальных перемен.

Верю ли я в изгнание бесов? А то! Конечно! Любой нормальный христианин верит в это. Только не надо изображать “освобождение” и “прорыв”. Если вы замечаете, что на ваших собраниях снова и снова молятся об одних и тех же людях, изгоняют бесов из одних и тех же прихожан, то не пришло ли время изгнать беса “африканизированного христианства” из вашей церкви?

СТРАДАНИЯ ДЕТЕЙ В ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ СЕМЬЯХ

Ни для кого не секрет, что в эти годы идет активное продвижение гомосексуализма на Западе. В самом этом грехе нет ничего нового – он существовал уже тысячи лет, а во времена первой церкви был грехом интеллектуальных элит Греции и Рима, помимо прочего. Сегодняшнее продвижение имеет очень существенный новый элемент: изменение института семьи в угоду гомосексуальной культуре. Уже многие страны изменили закон о браке таким образом, чтобы он мог включать в себя союз не только мужчины и женщины, но и людей одного пола. Изменения института брака приводит к гораздо более далекоидущим последствиям, потому что включает в себя и систему образования, и социальной поддержки, а самое главное – определяет судьбу следующего поколения.

Какими могут быть эти последствия? Времени пока было недостаточно для того, чтобы оценить их. Пожалуй, даже сегодня еще рановато говорить о действительно долгосрочных последствиях, но по крайней мере, уже выросли дети, воспитывавшиеся однополыми парами 20-30 лет назад. Именно эта категория детей дает возможность более объективно оценить последствия гомосексуализации семьи и брака. Апологеты однополых браков ссылаются на “многочисленные исследования”, якобы доказывающие, что нет никаких негативных эффектов на судьбы детей, воспитывающихся в однополых союзах. Когда начинает более пристально вглядываться, что же это за “многочисленные исследования”, то выясняется, что это либо давние данные 70-90 годов, когда невозможно было говорить о долгосрочных последствиях жизни детей с гомосексуалистами, или это чрезвычайно ограниченные группы, по которым очень трудно сделать какой-либо непредубежденный вывод.

К счастью, сегодня приходит время для действительно объективных научных исследований гомосексуальных союзов и браков. Первая ласточка была выпущена Марком Регнерусом – его работой, опубликованной в 2012 году под названием «Как отличаются взрослые дети, родители которых имели однополые отношения» (Английская версия здесь). В исследовании принимали участие 3000 взрослых респондентов, чьи родители состояли в однополых отношениях. Вот, что выяснилось в результате:
Высокий уровень венерического инфицирования – в 3 раза выше, чем в обычных семьях (25% к 8%).
Неспособность хранить семейную верность. Те, кого воспитывали гомосексуальные родители, намного чаще лояльно относятся с супружеской неверности – 40%. Аналогичный показатель лояльности к изменам среди выросших в гетеросексуальных семьях – 13%.
Психологические проблемы. Каждый четвертый из взрослых детей из однополых «семей» недавно планировал самоубийство. Для сравнения – в обычных семьях каждый двадцатый.
Насилие над детьми. 31% выросших с мамой-лесбиянкой и 25% выросших с отцом гомосексуалистом были принуждаемы к сексу вопреки их воли (в том числе их насиловали сами родители). В случае с гетеросексуальными семьями о таком сообщают лишь 8% респондентов.
Расстройство сексуальной идентификации. Если папа или мама имели гомосексуальные связи, то от 30 до 40% взрослых детей тоже считают себя гомо- или бисексуальными. В традиционных семьях таких детей не более 10%.

Исследование Регнеруса вызвало жестокую атаку со стороны гомо-лобби. От университета штата Техас, где работает ученый, потребовали уволить ученого. К счастью, университет (это отрадный редкий случай) не прогнулся, провел скрупулезную проверку и пришел к выводу, что работа Регнеруса соответствует академическим требованиям. И это была только, повторюсь, первая ласточка.

Осенью 2013 года в журнале Review of the Economics of the Household было опубликовано новое академическое исследование, сделанное канадскими социологами на основе анализа 20% результатов переписи населения. Т.е. речь идет о миллионах учтенных в исследовании семей.

Канадские ученые обнаружили не менее тревожные тенденции в жизни гомосексуальных домов. Только 65% детей в них заканчивают школу, по сравнению с обычными семьями. Оказывается, в этом случае играет роль какого пола ребенок и в какой семье – геев или лесбиянок – воспитывался. Мальчики лучше успевают в семьях геев, чем лесбиянок. Девочки лучше – в семьях лесбиянок, чем геев. Но о и те другие страдают по сравнению с детьми в традиционных семьях. Хуже всего обстоят дела у девочек, выросших в семье геев. Только 15% их заканчивает школу, по сравнению с девочками, живущими в обычных семьях. Даже матери-одиночки лучше справляются с воспитанием детей, чем гомо-лесбо-пары с высшим образованием и ученой степенью.

Это катастрофически тревожные результаты, которые, по идее, должны изменить государственную политику поощрения гомосексуализма. Посмотрим, повлияют ли они на решения правительств или гомо-лобби сумеет и дальше продавливать свои интересы, в ущерб жизненным потребностям детей для которых традиционная семья, папа и мама, являются эталоном семьи по сей день. В полном соответствии с нормальным христианским взглядом на жизнь.

ОПАСНО БЫТЬ СВЯТЕЕ БОГА

Опасно быть святее Бога? Разве это вообще возможно? Конечно, это невозможно. Но люди постоянно пытаются это сделать. Они придумывают правила, запреты, законы, которые требуют от людей такого уровня воздержания, ограничений, совершения ритуалов, которые Бог не требует от нас. Говоря словами Христа, они “связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям” (Мф. 23:4). К числу таких бремен относится введение в США “сухого закона”, полностью запрещающего торговлю спиртным, 80-летнюю годовщину отмену которого отметили 5 декабря 2013 года. Как и многие другие бремена, инициаторы сухого закона были движимы благими намерениями. Известно к каким тяжелым последствиям приводит пьянство. Вот классическая зарисовка из книги Притчи Соломона, 23 глава:
“У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: ‘били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же’.

Нет никакого основания думать, что Библия недооценивает опасность пьянства. Но тем не менее, Священное Писание не запрещает употребление алкоголя. И даже хуже того – сам Господь Иисус Христос и апостолы употребляли алкоголь. А первое чудо Христа – превращение 100 литров воды в высококачественное вино на свадьбе в Кане Галилейской. Благочестивых читателей это отношение Библии к алкоголю так смущает, что они даже придумали целые теории о том, что библейское вино – вовсе и неалкогольный напиток, а сладкий сок. Эта теория не выдерживает критики, но зато служит утешением для некоторых.

И все же Библия не потому не запрещает алкоголь, что Богу все равно пьянствуют люди или нет. Мы живем в мире, в котором часто простые решения порождают сложнейшие тяжелые последствия. Сухой закон – это один из примеров, когда простота хуже воровства. Ввиду увеличившегося употребления спиртного в США к концу XIX века, многие стали бить тревогу. И было из-за чего. Например, в 1830 году, средний американец употреблял почти 5 бутылок крепких напитков в месяц. Это в три раза больше, чем в наши дни. Было создано Общество умеренности, которое активно поддержали церкви. К концу XIX, началу XX века, в так называемую Прогрессивную Эру, когда вера в прогрессивную роль просвещенного государственного руководства разделялась большинством американцев (у них тоже был свой социализм), движение за предоставление избирательных прав женщинам соединилось с движением за сухой закон и совместными усилиями, при поддержке миллионов новых голосов избирателей женщин, была проведена 18-я поправка к Конституции, запрещающая производство, транспортировку и продажу алкоголя. Любопытно, что среди сторонников сухого закона был даже Ку-Клукс-Клан. Это не значит, что если если ты против вина, то ты – расист. Просто это еще одно курьезное совпадение.

В результате алкогольный бизнес перешел на нелегальное положение, но не исчез. При желании всегда можно было найти, где выпить. Разве что платить пришлось втридорога. Когда принимаются законы, которые противоречат человеческой природе, и по которым виновным оказывается почти каждый, то создается питательная среда для коррупции. Например, если ввести ограничение скорости на трассах до 30 км в час. Какие будут последствия? Возможно, некоторое уменьшение скорости. Но самое большее последствие – резко выросшие поборы водителей гаишниками. Примерно это и произошло в Америке в 20-е годы. Появилась организованная преступность (Аль-Капоне – самый известный мафиозо тех времен), которая благодаря невиданным доходам подкупала блюстителей закона и политиков. Коррупция страшнее пьянства, потому что она приводит к тому, что народ теряет уважение к закону, а это значит – конец цивилизации.

Сухой закон спровоцировал у людей и неприязнь к церкви, особенно к тем деноминациям, которые активно ратовали за запрещение спиртного. Это было наглядным примером того, что может произойти, если церковники получат политическую власть. Кстати, евангельские христиане так и не покаялись за свою некрасивую роль в навязывании сухого закона.

И еще один штрих. Чтобы компенсировать потери от налогов на продажу алкоголя, трезвенники поддержали новый налог – подоходный. Сухой закон отменили в 1933 году, а подоходный налог продолжает существовать и душить независимых предпринимателей. Именно он обеспечивает раздутый государственный аппарат немеряной силой, способствуя все большему вмешательству бюрократов в жизнь граждан.

80-летие отмены “сухого закона” – хороший повод подумать о том, что делать, чтобы благие намерения не приближали нас на одну ступеньку к аду. Чтобы нам не превращаться в фарисеев последнего времени, которые пытаются быть святее Бога, придумывая все новые и новые запреты, чтобы связать ими нормальных людей, ведущих нормальную христианскую жизнь.

БУДЕМ ЛИ МЫ ГРЕШИТЬ НА НЕБЕСАХ?

Мы понимаем, что если бы Бог не дал людям возможности выбирать, в том числе между Ним и дьяволом, между добром и злом, между древом познания зла и древом жизни, то не было бы никакой речи о свободе личности. А без свободы нет и любви. Нельзя же говорить о любви по принуждению, о любви без выбора.
Мы знаем, что к сожалению, люди выбрали зло, отвернулись от Бога и оказались в безнадежном положении рабов, без какой-либо перспективы освободиться своими силами. Жизнь на земле начинается без Бога, влачится без Него и заканчивается вдали от Него. Такое существование Библия называет смертью и адом. Поскольку человек сотворен по образу и подобию Бога, для того, чтобы жить с Ним, любить Его, общаться с Ним, то без всего этого существование на земле представляет собой сплошные разочарования, а в потустороннем мире кромешный мрак и муку. Творец любит нас и сделал все возможное, чтобы мы не остались в этом мраке и ужасе. Господь Иисус Христос пришел на землю, заплатил за наш скверный выбор зла своей жизнью и дал второй шанс детям Адама выбрать жизнь, а не смерть, Бога, а не дьявола. Если мы принимаем этот дар жизни от Христа, то с нами происходить удивительная трансформация, похожая на то, что случается с бабочкой. Вначале гусеница, ползающая по листьям, слизкая и отвратительная. Потом она обматывается нитью и превращается в кокон. Вот там-то, в положении, скрытом от глаз, происходит самая радикальное преображение, метаморфоза, которая завершится превращением гусеницы в совершенно другое существо, с другой структурой и другими свойствами. Другая пища будет составлять ее рацион, другой способ движения, другая среда обитания. Все – другое.

Что-то подобное происходит с христианином. Вначале Бог его рождает заново: в дух человека входит Божий дух и соединяется с ним в одно. Эта новая богочеловеческая природа начинает свою сокровенную работу в душе человека. Это как сокровенная стадия кокона в жизни бабочки. Бог будет совершать эту работу по преображению человека всю его жизнь на земле. А затем, как бабочка из кокона выбирается в безбрежный воздушный океан, переполненный солнцем, так и человек вырвется в безграничный мир света, радости, свободы, счастья в Божьем вечном царстве.

Некоторые спрашивают: “Но если люди останутся свободными существами в раю, значит у них будет потенциальная возможность согрешить?” Не правда ли, логично? Есть свобода – значит выбор – значит возможность отвернуться от Бога, согрешить. И тогда все начинать заново?

Эта проблема решается следующим образом. Свобода не требует от людей вести себя противоестественно. Чтобы выразить свою человеческую свободу, нам не нужно вести себя как свиньи, например, есть помои, не мыться, испражняться в том месте, где мы едим. Свобода человека проявляется в неограниченном использовании потенциала человеческого существа: его мышлении, творчестве, труде, служении, любви, ненависти, поклонении, совести – всего того, что делает человека человеком. Пока мы живем на земле, мы делаем также свободный выбор преобразиться и стать такими как Христос. Это преображение one-way ticket – движение в одном направлении. Бабочка не может превратиться снова в гусеницу. У нее совершенно другая природа после преображения. Христианин, умерший и воскресший во Христе, будет другим существом, в природе которого нет такого свойства – грешить. Свободен? Безусловно! Как бабочка свободна летать, где заблагорассудится, садиться на любой цветок, пить любой нектар, делать все, в чем состоит ее природа. Но сможет ли бабочка жить как червь? Нет, потому что она не червь больше. Сможет ли христианин на небесах жить во грехе? Нет, потому что грех больше не является частью его природы.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *